Ваш регион

Удачное погружение. Бывший инженер преуспела в производстве гидрокостюмов 1

Авторы:  
Подписывайтесь на интернет-журнал Deephunt.ru с нами вы в безопасности и всегда в курсе самых последних событий подводного мира!

Текст: Ирина Гамалий
Фото: Дмитрий Стойков
Источник: Фокус

При СССР Наталья Балашова обеспечивала снаряжением военных подводников. Через 30 лет это стало для неё бизнесом с миллионным оборотом

Наталья Балашова — представитель немногочисленной касты советских учёных и инженеров, которые после распада Советского Союза смогли превратить любимое дело в прибыльный бизнес. 

В Киев Балашова перебралась в 1978 году после окончания Московского химико-технологического института. Вскоре она уже занималась разработкой подводного снаряжения для советских вооружённых сил. А в конце 80-х в недрах Министерства обороны СССР созрела идея предприятия, которое бы объединило разработку водолазных костюмов, их производство и реализацию. В результате Балашова организовала ООО «Катран» — единственное в то время коммерческое предприятие, соучредителем которого было Министерство обороны СССР в лице Государственной авиационной поисково-спасательной службы. Компания продолжала работать и после распада Союза. Балашова долго не решалась уйти в самостоятельное плавание. Но в конце концов, используя свой колоссальный опыт, она основала собственный бизнес по производству снаряжения для дайвинга.

Новый старт
Компания «Серебряная акула» была зарегистрирована в 2005 году. Для старта потребовались все сбережения Балашовой, примерно $50 000. Но гораздо важнее были наработанные связи. «Поскольку я всю жизнь занималась этим делом, мне было несложно решить проблему с поставкой оборудования и наладить производство», — рассказывает предприниматель. 

Не возникло проблем и с поиском сотрудников — многие из нынешних коллег работают с Балашовой ещё с советских времён. Штат компании состоит из 19 человек, из них четверо трудятся в цеху. Производство гидрокостюмов — ручная работа, поэтому к поиску кадров в компании подходят особенно тщательно. «На подготовку одного рабочего уходит год, — рассказывает предприниматель. — Поэтому нам важно, чтобы сотрудник рассматривал это место работы как основное, а не временное». 

Технология производства гидрокостюма почти одинакова во всём мире. Резина закупается в больших листах, на них накладываются выкройки, вырезаются, склеиваются и сшиваются. Сложность состоит в том, что гидрокостюмы — не товары первой необходимости, люди тратятся на них в последнюю очередь. Это было особенно ощутимо в кризис, когда после удачного 2008 года продажи резко упали и предприятие работало с нулевой рентабельностью. Кроме того, всё сырьё импортируется из Японии и Таиланда, и с падением курса гривны у Балашовой выросли затраты. Теперь, наученная горьким опытом, предприниматель закупает сырьё с запасом и надеется, что трудные времена позади. 

Чтобы костюмчик сидел
За семь лет работы «Серебряной акуле» удалось на треть увеличить производство и достичь оборота в 1 млн грн. в год. Сейчас предприятие Балашовой выпускает 1500–2000 гидрокостюмов в год, а ещё майки, шорты и различные аксессуары для дайверов. Около трети продукции делается по индивидуальным заказам. Ведь гидрокостюм должен плотно прилегать к телу, и если у дайвера нестандартное телосложение, готовое изделие может не подойти. Индивидуально шьются также костюмы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, которых лечат с помощью дельфинотерапии или упражнений в воде. Таким клиентам Балашова продаёт костюмы по себестоимости, а иногда и вовсе отдаёт бесплатно. 

Стоимость одного гидрокостюма — от $70 до $2000 в зависимости от сложности работы. 

Самые дорогие заказывают спортсмены. Ещё у Балашовой покупают снаряжение для подводно-технических работ, связанных с обслуживанием судов. С советских времён её клиентами остаются военные и сотрудники МЧС.

Часть продукции «Серебряной акулы» идёт за рубеж — в страны СНГ и Францию. В Украине её можно купить в специализированных магазинах, где конкуренцию ей составляют в основном импортные аналоги. Главный её украинский конкурент — компания SigmaSub, которая с 2007 года производит гидрокостюмы для дайвинга и подводной охоты. Для открытия предприятия её владельцу Олегу Пивовару понадобилось $42 000, эти вложения окупились через три года. Сегодня компания производит около тысячи костюмов в год, увеличив с 2007 года производство в два раза. Пивовар считает своим единственным конкурентом компанию «Серебряная акула».

Рынок в целом поделён между импортом и местной продукцией практически поровну, но украинское снаряжение выигрывает за счёт цены — оно на 10–15% дешевле, да и местные лекала лучше учитывают особенности украинской фигуры.

Кроме бизнеса, компания Натальи Балашовой занимается популяризацией дайвинга, организовывая уже 12 лет Фестиваль подводного искусства. На нём представлены подводные фильмы и фотографии, картины, написанные под водой, скульптуры на подводную тематику и детские рисунки. Свои работы могут показать как любители, так и профессионалы. Частый гость фестиваля — французский художник Андре Лабан, входивший в команду Жака-Ива Кусто. «Никто не мог поверить, что мы вообще соберём фильмы, что кто-то у нас что-то снимает», — вспоминает предприниматель свой первый фестивальный опыт. 

На деньги, которые «Серебряная акула» тратит на фестиваль, можно было бы провести полноценную рекламную кампанию, но Балашова считает, что ей это не нужно. Мир дайвинга довольно тесный, и клиенты, как правило, сами знают всех производителей. 

Рекоммендация:

Чтобы всегда быть начеку подпишись на Deephunt.ru через ВКонтакте или Facebook

Авторы: Анна Окунь  

1 Присоедениться к дискуссии в форуме

Рыбка Клоун


Нужен тег “история успеха”!!! Сначала подумала, что в заголовке ошибка “бывший инженер преуспелА”. А это история про женщину!

29.03.12 12:09 Ответить
На хостинг и редакцию
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Реклама:

Будем на связи в социальных сетях?

Добавить контент

Статья Календарь Клуб Бассейн
Акватории Энциклопедия рыб Бренд (торговая марка) Снаряжение

Вход


Войти с помощью аккаунта социальной сети

Вы можете регистрация на сайте, с помощьу аккаунта одной из социальных сетей